Вы здесь

Положение об Экспертном Совете

Приложение № 1

к приказу Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Липецкой области

от 06 марта 2015г. № 210

 

 

Положение

об Экспертном совете по проведению государственной

религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области

 

I. Общие положения

 

1. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области (далее – Экспертный совет) образуется приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и действует на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53, и настоящего Положения с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее – экспертиза) по запросам Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области (далее – Управление).

 

II. Порядок формирования и организация деятельности Экспертного совета

 

2. Экспертный совет формируется из должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию. В качестве консультантов к работе Экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами,  а также представители религиозных организаций.

3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов. Ведет заседания Экспертного совета его председатель или в его отсутствие – заместитель председателя.

4. Председатель Экспертного совета, его заместитель и ответственный секретарь избираются на первом заседании Экспертного совета. Ответственным секретарем Экспертного совета избирается, как правило, член Экспертного совета, являющийся государственным служащим Управления.

5. Запрос Управления, поступившие на экспертизу документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции Экспертного совета ответственным секретарем в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Экспертный совет и регистрации в указанном журнале.

6. Экспертный совет вправе через Управление запрашивать и получать  от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также  от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Переписка, протоколы и другие документы Экспертного совета формируются в номенклатурные дела отдела по делам некоммерческих организаций Управления.

7. Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Экспертного совета. Представитель религиозной организации имеет право давать экспертам пояснения, относящиеся к предмету экспертизы. На стадии совещания экспертов и формулирования выводов экспертизы присутствие представителя религиозной организации не допускается.        

В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Экспертного совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

    

III. Полномочия председателя, ответственного секретаря, членов Экспертного совета

 

8. Полномочия председателя Экспертного совета:

а) в течение 10 дней по получении запроса Управления назначает заседание Экспертного совета;

б) обеспечивает контроль за соблюдением процедуры и сроков проведения экспертизы, полнотой и качеством проводимых исследований, не нарушая принцип независимости экспертов;

в) при необходимости ходатайствует перед Управлением о привлечении к работе Экспертного совета консультантов, не являющихся его членами, если их специальные знания необходимы для подготовки экспертного заключения.

9. Полномочия ответственного секретаря Экспертного совета:

а) организует документационное обеспечение деятельности Экспертного совета, ведет переписку Экспертного совета, получает под роспись адресованные Экспертному совету документы, регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию, отправляет исходящие письма и иные документы Экспертного совета (повестки заседаний, заверенные копии протоколов заседаний Экспертного совета), контролирует сроки работы с документами, ведет и оформляет соответствующие номенклатурные дела;

б) обеспечивает подготовку заседаний Экспертного совета;

в) информирует членов Экспертного совета о месте, времени проведения заседания Экспертного совета, обеспечивает их необходимыми документами.

10. При проведении экспертизы член Экспертного совета имеет право:

а) знакомиться со всеми документами, представленными на экспертизу;

б) по согласованию с руководящими органами религиозного объединения присутствовать при проведении богослужений, религиозных обрядов и церемоний, иных мероприятий;

в) письменно излагать особое мнение по результатам экспертизы, которое прилагается к экспертному заключению;

г) по поручению председателя представлять Экспертный совет в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.

Член Экспертного совета обязан:

а) осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документов;

б) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;

в) обеспечивать сохранность предоставленных объектов исследования;

г) не разглашать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые стали ему известны при проведении экспертизы.

 

IV. Подготовка экспертного заключения

 

11. По результатам проведения экспертизы членами Экспертного совета по поручению председателя Экспертного совета, его заместителя готовится проект экспертного заключения, содержащий обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах.  

12. Содержание экспертного заключения должно отвечать требованиям Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53.

13. Проект экспертного заключения рассматривается на заседании Экспертного совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании, в результате открытого голосования. В случае отсутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 

14.Экспертное заключение подписывается председателем Экспертного совета или в его отсутствие – заместителем председателя.

15. Экспертное заключение с приложение копий документов, использованных при проведении экспертизы, и заверенной ответственным секретарем Экспертного Совета копии протокола соответствующего заседания Экспертного совета, направляются в Управление в трехдневный срок. 

18 марта 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).